allerleiten (allerleiten) wrote,
allerleiten
allerleiten

Category:

Инженер Шухов. Гостиница «Метрополь»




Отель Метрополь


Гостиница "Метрополь". 2007
Фасад, выходящий на площадь Революции


Отель Метрополь


Отель Метрополь


Зал ресторана "Метрополь" (Виртуальный тур по залу "Метрополь")
* Можно рассмотреть расписной стеклянный купол над залом


Завтрак в ресторане "Метрополь"


Банкет в ресторане "Метрополь"


Фуршет в ресторане "Метрополь"


Гостиница "Метрополь". 1905


Стоянка такси у гостиницы Метрополь


Отель Метрополь. 2010

Прогулки по городу
«Прогулки по городу» на Фото.Сайте. 26.03.2008

Гостиница «Метрополь» – один из самых известных отелей дореволюционной России. Задумана была гостиница «Метрополь» в 1898 году как гигантский проект мецената и богача Саввы Мамонтова. Великий русский фантазер мечтал построить на месте старой гостиницы колоссальное сооружение, которое должно было соединить гигантский оперный театр, затмевающий по размерам Венскую оперу, несколько выставочных и библиотечный залы, рестораны, кофейни, зимний стадион, помещения для контор и, разумеется, отель. В работе над проектом принимали участие прославленные русские художники Врубель, Поленов, Коровин, Васнецов и другие. Однако Мамонтов разорился, и проект был завершен, едва успев войти в разгар. Таким образом, строительство закончилось возведением отеля и ресторана.

Гостиница «Метрополь» приняла первых посетителей в 1905 году. И уже тогда она считалась лучшей в России. Ее апартаменты в стиле модерн всегда считались наиболее изысканными и изящными. Комфортабельные номера отеля, каждый из которых не похож на другой, меблированы в стиле начала прошлого века и располагают к уютному отдыху.

В 1991 году гостиничный комплекс подвергся серьезной реконструкции, после которой его признали отелем высшей категории. Отель сегодня работает по международным стандартам обслуживания. «Метрополь» награжден премией в области туризма «Путеводная звезда» в номинации «Лучшая гостиница, активно способствующая привлечению туристов в Москву».

Примазались:)
«Примазались:)» на Фото.Сайте. 12.07.2010

Метрополь
«Метрополь» на Фото.Сайте. 15.05.2006

Владимир Григорьевич Шухов

Из истории гостиницы Метрополь

В 1901 г. гостиница была торжественно открыта. На здание в стиле модерн ходили смотреть как на чудо. Гостиница стала одной из лучших в Европе. Она выделялась не только своей оригинальной архитектурой, мраморными колоннами, громадными витринами, паркетным полом и латунными люстрами, но и самым современным, по тому времени, техническим оборудованием: своей электростанцией, горячим водоснабжением, своей артезианской скважиной, центральным отоплением, холодильными установками и устройством интенсивной вентиляции.

Гостиница Метрополь сразу же после открытия стала очень популярной в Москве.

Особенно привлекал состоятельную публику ресторан «Зимний сад» (теперь «Метрополь»). Обилие зелени, росписи на стенах, уникальный витражный потолок-купол (спроектированный Владимиром Григорьевичем Шуховым), мраморный фонтан в центре -- такого в Москве еше не видели! Время от времени по городу проносились слухи о роскошных обедах и ужинах, задаваемых московскими богачами в новом ресторане.

«Зимний сад» был очень популярен в артистической среде. Здесь бывала великая балерина Анна Павлова, русская актриса Вера Комиссаржевская, композитор Сергей Рахманинов, знаменитый трагик Мамонт Дальский, мощный бас Фёдора Шаляпина сотрясал стеклянный купол ресторана...

Однажды, 18 октября 1905 г. в ресторане было особенно оживленно. Москва ликовала - вышел манифест Николая II о долгожданных свободах. Захваченный обшей радостью, Шаляпин по просьбе публики встает на стол и начинает петь «Дубинушку». Эта народная песня считалась тогда весьма крамольной. Кончив петь, Шаляпин со шляпой в руке обходит зал и собирает огромную сумму денег, которую потом передает революционным рабочим.


Илья Репин. «Манифестация 17 октября 1905 года». Государственный Русский музей, 1907—1911


Федор Иванович Шаляпин, Илья Ефимович Репин и его дочь Вера Ильнична
(в мастерской художника, фотография, 1914)


Репин Илья Ефимович
(в своей мастерской в Пенатах читает газету с извещением о смерти Л.Н. Толстого, фотография, 1910)


А.И. Куприн и Ф.И. Шаляпин. 1911 ~ А.И. Куприн (1870-1938). Фотография, подаренная И. Бунину
Борис Кустодиев. «Портрет Федора Шаляпина», 1921. * Этот портрет Шаляпин увез с собой за границу
Мамонт Дальский и Фёдор Шаляпин (1873-1938)

Гостиница «Метрополь» «Бар Шаляпин»

Мамонт Викторович Да́льский (1865-1918)
(настоящая фамилия Неёлов)
(1865, Кантемировка, Харьковская губерния — 21.6.1918, Москва) — русский актёр, трагик.

Мамонт Дальский родился в 1865 году в Кантемировке Харьковской губернии в семье дворянина, судьи и предводителя дворянства Виктора Владимировича Неелова.

Младшая сестра Магдалина взяла себе псевдоним Дальская (в детстве её называли Даля), эту же фамилию сделал своим сценическим именем и Мамонт.

В 1889 году по предложению П. Д. Боборыкина Дальский поступил в труппу московского Нового театра Е. Н. Горевой. Именно в театре Горевой к Дальскому пришла слава: публика оценила его игру в пьесе «Дон Карлос» Ф. Шиллера (заглавную роль пьесы Дальский сохранял в своём репертуаре в течение нескольких лет). Другой замечательной ролью Дальского стал Барон в пьесе А. С. Пушкина «Скупой рыцарь».

В 1890 году Мамонт Дальский получает приглашения из ведущих театров Москвы и Петербурга: Малого и Александринского. Главный режиссёр Александринки П. М. Медведев приглашает его в труппу «без дебюта». Первое появление Дальского на сцене состоялось 8 сентября 1890 года — в роли Жадова в пьесе А. Н. Островского «Доходное место». В театре он выступает в амплуа драматических любовников, особенно ему удавались герои с сильными, необузданными страстями, выступающие против общества: Чацкий («Горе от ума» А. С. Грибоедова), Незнамов («Без вины виноватые» А. Н. Островского), Рогожин («Идиот» Ф. М. Достоевского), Гамлет и Отелло («Гамлет», «Отелло» Шекспира), Карл Моор («Разбойники» Ф. Шиллера) и др.

Дальский проработал в Александринском театре 10 лет, однако в последние годы ему практически не давали новых ролей. Дальский пытался создать собственный театр (свой проект театра он показывал М. Горькому и Ф. Шаляпину в 1915 году), но ему это не удалось. С 1900 года он гастролирует в провинции, выступает на столичных сценах и в частных театрах, организует публичные вечера трагедий, исполняя отрывки из своих лучших ролей. В последний раз Дальский появляется на сцене в 1916 году.

В 1917 году Мамонт Дальский объявляет себя анархистом, 14 января 1918 года он был арестован по указанию управляющего делами Совета народных комиссаров В. Д. Бонч-Бруевича, однако вскоре отпущен.

Дальский погиб в Москве 8 июня 1918 года: сорвался с подножки трамвая, отправляясь в гости к Шаляпину.

Комиссаржевская В.Ф.. Фотография

Вера Фёдоровна Комиссаржевская (1864-1910) — русская актриса.

Вера Фёдоровна Комиссаржевская родилась в Петербурге 8 ноября (27 октября по старому стилю) 1864 года в семье русского артиста оперы и музыкального педагога Ф. П. Коммисаржевского.

В 1891 году в Санкт-Петербурге Комиссаржевская впервые выступила на любительской сцене в Морском собрании Флотского экипажа в роли Зины (пьеса «Горящие письма» П. П. Гнедича). Затем начала принимать участие в спектаклях Общества искусства и литературы (Москва), руководимого К. С. Станиславским.

Исполнением роли Бетси в «Плодах просвещения» (1891) Комиссаржевская обратила на себя внимание деятелей профессионального театра. Она была приглашена в Новочеркасск в антрепризу Н. Н. Синельникова (играла в 1893—1894 годах) на роли «инженю» и водевильные роли с пением.

Весёлостью, живостью, неподдельным юмором было проникнуто исполнение Комиссаржевской ролей в одноактных пьесах и водевилях.

В 1894—1896 годах Комиссаржевская работала в Вильно в антрепризе К. Н. Незлобина, сыграв в это время около 60 ролей: Рози («Бой бабочек» Г. Зудермана), Лариса («Бесприданница» А. Н. Островского), Луиза («Коварство и любовь» Шиллера), Софья («Горе от ума» А. С. Грибоедова), Клерхен («Гибель Содома» Зудермана) и др.


Комиссаржевская В.Ф. (в роли Рози в спектакле "Бой бабочек" Г. Зудермана)
Комиссаржевская В.Ф. (в роли Норы -"Кукольный дом" Г. Ибсена)
Комиссаржевская В.Ф. (с братьями - Федором и Николаем)

Умерла Комиссаржевская в Ташкенте от оспы во время своих гастролей 10 февраля (23 февраля по новому стилю) 1910 года. Похоронена в Санкт-Петербурге на Тихвинском кладбище.

Творчеству Веры Фёдоровны посвящён фильм «Я — актриса» (1980, режиссёр Виктор Соколов).

Интересные факты
Комиссаржевская косвенно участвовала и в революционном движении. На деньги, вырученные от ее благотворительного выступления, было закуплено оборудование для нелегальной бакинской типографии Нина, в которой с 1901 по 1906 годы печатались брошюры социал-демократической, социал-революционной и других антиправительственных партий.

Женщина, умевшая любить и прощать

Эта хрупкая светлая женщина в свое время блистала на сцене яркой звездочкой и имела множество поклонников. Она полностью отдавала себя театру, сцене. Печально, что сейчас только истинные ценители театрального искусства помнят ее имя...

В своё время в Петербурге много шума наделала история женитьбы певца Мариинского театра Фёдора Комиссаржевского.

Тенор обучал пению дочь генерала Шульгина Марию. Влюблённая в него девушка, не надеясь на родительское одобрение романа, согласилась тайно обвенчаться. Похитив ученицу, Комиссаржевский повёз её в церковь в Царское Село, обвенчался с ней, и в тот же вечер, как ни в чём не бывало, пел свою партию в опере «Марта». Невеста возвратилась домой и пошла с отцом в театр. Никто ничего не знал до следующего дня, когда Мария уехала к мужу, оставив отцу письмо. Сделанного не исправишь, и генерал примирился с решением дочери.

В октябре 1864 года у Комиссаржевских родилась дочь Верочка, за ней появились на свет Надя и Оля. Старшая девочка с детства мечтала быть… мужчиной: доктором, извозчиком, но заветным её желанием было стать артисткой. Она заслушивалась пением отца, когда тот разучивал очередную роль. Да и в операх Веру привлекали только мужские партии. Детство девочек было вполне счастливым, пока не случилась семейная история, положившая конец безоблачной поре. Умер старик Шульгин, и мать сестёр на своё наследство купила поместье под Вильной - Марьино. Дочери учились в Виленском институте благородных девиц, отец пел в Петербурге и гастролировал по городам.

Однако разнообразная жизнь артиста вскоре привела к закономерному результату - глава семейства увлёкся наследницей литовского древнего рода княжной Курцевич. Любовница родила сына Фёдора. Всё реже Комиссаржевский наезжал в Марьино, а когда бывал там, открыто раздражался домашней обстановкой - беготнёй дочерей, задержкой обедов, а то и просто плохой погодой. Однажды сёстры увидели заплаканную мать, в руках она держала письмо: «Это от папы… Нужно быть мужественными, девочки, отец оставил нас!». Жизнь переменилась: Мария Николаевна взяла вину на себя и из своих средств (имение было продано) оплатила расходы по расторжению брака.

Фёдор Комиссаржевский обосновался в Москве, женился на княжне. Дочери повзрослели, и Марию Николаевну волновала их судьба. (Далее - здесь)

Рассказы о знаменитых актерах. Дуэты, сотворчество, содружество

ВСТРЕЧА-СУДЬБА: В. Ф. Комиссаржевская и Н. Н. Ходотов

Лучшее, что могла творить поэзия моей души, она творила для Вас. Все муки, все радости, все слезы и улыбки любовь оторвала от себя, чтобы вложить в Вашу душу. (В. Ф. Комиссаржевская — Н. Н. Ходотову)

Она обогатила мир моих восприятий новым светом и новым внутренним содержанием. Я стал глубже, тоньше рисовать человеческую жизнь на сцене. (Н. Н. Ходотов)

Анна Павлова (1881-1931)

Анна Павловна (Матвеевна) Павлова (31 января (12 февраля) 1881, Санкт-Петербург, Российская империя — 23 января 1931, Гаага, Нидерланды) — русская артистка балета, одна из величайших балерин XX века.

Мать Анны Павловой, прачка Любовь Фёдоровна Павлова, была замужем за отставным солдатом Матвеем Павловым, однако биографы сходятся на том, что Анна Павлова была побочной дочерью Любови Федоровны и известного железнодорожного подрядчика и московского банкира Лазаря Полякова.

После окончания Вагановского училища, в 1899 году была принята в труппу Мариинского театра. Танцевала партии в классических балетах «Щелкунчик», «Конёк-Горбунок», «Раймонда», «Баядерка», «Жизель». В 1906 году стала ведущей танцовщицей труппы.

Большое влияние на её исполнительскую манеру оказала совместная работа с балетмейстерами А. Горским и особенно М. Фокиным. Анна Павлова исполняла главные роли в балетах М. Фокина «Шопениана», «Павильон Армиды», «Египетские ночи» и др.

В 1907 году на благотворительном вечере в Мариинском театре Анна Павлова впервые исполнила поставленную для неё М. Фокиным хореографическую миниатюру «Лебедь» (позже «Умирающий лебедь»), ставшую впоследствии одним из символов русского балета XX века. В 1909 году участвовала в «Русских сезонах» Сергея Дягилева в Париже, положивших начало её мировой известности. Афиша работы В. Серова с силуэтом А. Павловой стала навсегда эмблемой «Русских сезонов».

В 1910 году перешла на так называемое положение «гастролёрши», создала собственную труппу. Вместе с этой труппой гастролировала во многих странах мира. Специально для труппы А. Павловой М. Фокиным были поставлены несколько балетов. Среди них — «Семь дочерей горного короля».

Последнее выступление балерины в Мариинском театре состоялось в 1913 году, а в России — в 1914 году, после чего она обосновалась в Англии и в Россию больше не возвращалась.

В 1921—1925 годах Анна Павлова гастролировала по США, организатором её гастролей был американский импресарио русского происхождения Соломон Юрок. В 1921 году Анна Павлова также выступала в Индии и завоевала внимание индийской публики в Дели, Бомбее и Калькутте.

Имя Павловой ещё при жизни балерины стало легендарным.

Анна Павлова скончалась в Гааге, во время гастролей, 23 января 1931 года от пневмонии. Несмотря на желание балерины вернуться на родину, урна с её прахом находится в закрытом колумбарии крематория Голдерс-Грин Golders Green Crematorium, в Лондоне. Рядом с ней покоится прах её гражданского мужа и импресарио Виктора Дандре.

По легенде последними её словами были: «Приготовьте мой костюм лебедя!». В 2009 году эти слова были вынесены в заголовок российского фильма о грусти, тоске и ожидании смерти.


Умирающий лебедь ~ Анна Павлова ~ А. Павлова в театральном костюме. 1910

~ * ~ * ~ * ~

Другой ресторан гостиницы - «Русская палата» (теперь «Боярский») привлекал поклонников русской кухни и музыки. Построен он был в стиле кремлевских палат, стены были расписаны талантливым художником С. Чехониным. Во время наездов в Москву здесь любил ужинать Григорий Распутин.


Григорий Распутин с детьми. Тобольская губерния, 1910-е годы (c) kazagrandy в foto_history ~ Ресторан «Боярский»

В банкетных залах - кабинетах гостиницы собирались российские и иностранные предприниматели, велись переговоры, заключались сделки. Все кабинеты отличались друг от друга. Так, в «Кабинете Луи XIV» стояла мебель в стиле рококо, а кабинет «Ампир» украшала мебель первой половины XIX века. Один из кабинетов - «Русский» - принадлежал известному предпринимателю и меценату Савве Морозову (теперь здесь банкетный зал «Савва Морозов»).


Савва Морозов (1862—1905) ~ Банкетный зал «Савва Морозов»

В 1908 году в здании «Метрополя» появилась новинка развлекательной индустрии того времени - кинотеатр «Опера-Кинемо», потом «Модерн». Он стал первым в Москве двухзальным кинотеатром.

Метрополь связан с историей русской литературы. На третьем этаже находилась редакция журнала символистов «Весы» и издательство «Скорпион», во главе которых стоял популярный поэт Валерий Брюсов. Здесь часто бывал Александр Блок.


Александр Блок (1880—1921). 1907 ~ Валерий Брюсов (1873—1924). 1911


Ресторан Европейский ~ Зал ресторана 100 лет назад


Толстой Л.Н. (1828-1910)
(28 августа [9 сентября] 1828, Ясная Поляна, Тульская губерния, Российская империя —
7 [20] ноября 1910, станция Астапово, Тамбовская губерния, Российская империя)


Портрет Льва Николаевича Толстого. 1887 (c) Репин И.Е. ~ Зал «Толстой» Совещание


Tolstoy, the man of Truth. 1912 (с) Ян Ступка ~ Толстой Л.Н. (за столом, в старости, фотография)


Толстой Л.Н. (за столом во время работы над трактатом "В чем моя вера?"). 1884 (с) Ге Н.Н.
Толстой Лев Николаевич. 1873 (с) Крамской И.Н.


Толстой Лев Николаевич (граф) ~ Л. Н. Толстой в юности, зрелости, старости


Толстой Л.Н. в Ясной Поляне (c) Репин И.Е.


Толстой Л.Н. и Чертков В.Г.


Толстой Л.Н., Толстая С.А., справа от Л.Н. - Трубецкой П.П., гости. 1898, фотография


Толстой Л.Н. и Ге Н.Н., в окружении семьи Толстых. 1885, фотография


Толстой Лев Николаевич (играя в шахматы с Танеевым). Фотография
Источник иллюстрации: Из жизни Л.Н. Толстого. Снимки работы исключительно гр. С.А. Толстой


Толстой Л.Н. в кругу семьи. Фотография
Толстая М.Н. (сестра Л.Н. Толстого), Толстой Л.Н., Александра Львовна, Толстая С.А. (урожд. Берс)


Групповой портрет русских писателей - членов редколлегии журнала "Современник". 1856
И.А. Гончаров, И.С. Тургенев, Л.Н. Толстой, Д.В. Григорович, А.В. Дружинин и А.Н. Островский
Автор фотографии: русский фотограф Сергей Львович Левицкий


Зал «Тургенев» Совещание ~ Портрет писателя Ивана Сергеевича Тургенева. 1874 (c) Репин И.Е.


Портрет писателя Ивана Сергеевича Тургенева. 1879 (c) Репин И.Е. ~ Зал «Тургенев» Банкет

Тургенев Иван Сергеевич

Тургенев Иван Сергеевич (1818, Орёл — 1883, Буживаль, Франция) - русский писатель, поэт; член-корреспондент Императорской Академии наук по Разряду Русского языка и словесности (1860).

Отец, Сергей Николаевич Тургенев (1793—-1834), был отставным полковником-кирасиром. Мать, Варвара Петровна (до замужества Лутовинова) (1787—-1850), происходила из богатой дворянской семьи.

Семья Ивана Сергеевича Тургенева происходила из древнего рода тульских дворян Тургеневых. Любопытно, что прадеды были причастны к событиям времени Ивана Грозного: имена такие как Иван Васильевич Тургенев, который был ясельничим у Ивана Грозного (1550—1556); Дмитрий Васильевич был воеводой в Каргополе в 1589 г. А в Смутное время Пётр Никитич Тургенев был казнён на Лобном месте в Москве за то, что обличал Лжедмитрия.

До 9 лет Иван Тургенев прожил в наследственном имении Спасское-Лутовиново в 10 км от Мценска Орловской губернии. В 1827 году Тургеневы, чтобы дать детям образование, поселились в Москве, в купленном на Самотёке доме.

Была первая романтическая влюблённость в дочь графини Шаховской — Екатерину. Имения их родителей в Подмосковье граничили, они часто обменивались визитами. Ему 14, ей 18. Но сам эпизод намного позже, в 1860 году, возродился в повести «Первая любовь».

После того, как родители уехали за границу, Иван Сергеевич сначала учился в пансионе Вейденгаммера, затем его отдали пансионером к директору Лазаревского института Крузе. В 1833 году 15-летний Тургенев поступил на словесный факультет Московского университета. Здесь тогда обучались Герцен и Белинский. Год спустя, после того, как старший брат Ивана поступил в гвардейскую артиллерию, семья переехала в Санкт-Петербург, и Иван Тургенев тогда же перешёл в Петербургский университет на философский факультет.

Неожиданная и короткая встреча с Пушкиным состоялась в начале 1837 г.

В 1836 году Тургенев окончил курс со степенью действительного студента. Мечтая о научной деятельности, он в следующем году снова держал выпускной экзамен, получил степень кандидата, а в 1838 году отправился в Германию, в Берлин. Здесь он сблизился со Станкевичем. В 1839 г он возвращается в Россию, но уже в 1840 г вновь уезжает в Германию, Италию, Австрию. Под впечатлением от встречи с девушкой во Франкфурте-на-Майне написана повесть «Вешние воды».

В 1841 году Тургенев вернулся в Лутовиново. Тогда он увлекся белошвейкой Дуняшей, которая в 1842 г от Тургенева родила дочь Пелагею. Но Дуняшу выдали замуж, дочь осталась в двусмысленном положении.

В начале 1842 года он подал в Московский университет просьбу о допущении его к экзамену на степень магистра философии. В это же время он начал свою литературную деятельность.

Осенью 1843 года Тургенев впервые увидел Полину Виардо на сцене оперного театра, когда великая певица приехала на гастроли в Санкт-Петербург. Затем на охоте он познакомился с мужем Полины — директором Итальянского театра в Париже, известным критиком и искусствоведом — Луи Виардо, а 1 ноября 1843 года он был представлен и самой Полине. Среди массы поклонников она особо не выделила Тургенева, известного более как заядлый охотник, а не литератор. А когда её гастроли закончились, Тургенев вместе с семейством Виардо уехал в Париж. Против воли матери, без денег, ещё неизвестный Европе. В ноябре 1845 года он возвращается в Россию, чтобы в январе 1847 года, узнав о гастролях Виардо в Германии, вновь уехать: Берлин, затем Лондон, Париж, турне по Франции и опять Санкт-Петербург.

В 1850—1852 г живёт то в России, то за границей. Большая часть «Записок охотника» создана писателем в Германии.

Вместо официального брака Тургенев жил с Полиной Виардо и её мужем. Виардо воспитывала внебрачную дочь Тургенева. В это время он несколько раз встречается с Гоголем и Фетом.

В 1846 году вышли повести «Бретёр» и «Три портрета». Позднее он пишет такие произведения, как «Нахлебник» (1848), «Холостяк» (1849), «Провинциалка», «Месяц в деревне», «Затишье» (1854), «Яков Пасынков» (1855), «Завтрак у предводителя» (1856) и т. д. «Муму» он написал в 1852, будучи в ссылке в Спасском-Лутовинове из-за некролога на смерть Гоголя, который, несмотря на запрет, опубликовал в Москве.

В 1852 году выходит сборник коротких рассказов Тургенева под общим названием «Записки охотника», который в 1854 г был выпущен в Париже . В дальнейшем Тургенев пишет четыре крупнейших произведения: «Рудин» (1856), «Дворянское гнездо» (1859), «Накануне» (1860) и «Отцы и дети» (1862).

С начала 1860-х годов он поселяется в Баден-Бадене. Тургенев активно участвует в культурной жизни Западной Европы, завязывая знакомства с крупнейшими писателями Германии, Франции и Англии, пропагандируя русскую литературу за рубежом и знакомя русских читателей с лучшими произведениями современных ему западных авторов.

Несмотря на жизнь за границей, все мысли Тургенева по-прежнему были связаны с Россией. Плодом его напряжённых размышлений стал самый крупный по объёму из романов Тургенева — «Новь» (1877).

Последний раз писатель был в Москве в 1881 году.

Иван Сергеевич скончался в Буживале под Парижем, 22 августа (3 сентября) 1883 года. Тело Тургенева было, согласно его желанию, привезено в Петербург и похоронено на Волковском кладбище при большом стечении народа.

Имя Тургенева носят площадь между Мясницкой улицей и Сретенским бульваром (с 1885; в том же году на площади была открыта Тургеневская читальня; см. статью Тургеневская площадь) и находящаяся на ней станция метро «Тургеневская».


Спасское-Лутовиново, усадьба Ивана Тургенева. 2008


И.С. Тургенев (1818-1883). С фотографии Деньера. Конец 1850-х годов
Портрет певицы Полины Виардо (1821–1910). 1830е (c) Соколов П.Ф.

Полина Виардо, полное имя Полина Мишель Фердинанд Гарсиа-Виардо; 18 июля 1821, Париж — 17 или 18 мая 1910, там же) — французская певица, вокальный педагог и композитор.

Дочь и ученица испанского певца и педагога Мануэля Гарсиа, сестра Марии Малибран. Выступала в различных театрах Европы и много концертировала. Была знаменита партиями Фидес («Пророк» Мейербера), Орфея («Орфей и Эвридика» Глюка), Розины («Севильский цирюльник» Россини).

Автор романсов и комических опер на либретто Ивана Тургенева, её близкого друга. Вместе с супругом, переводившим произведения Тургенева на французский язык, пропагандировала достижения русской культуры.

В 1837 году 16-летняя Полина Гарсиа дала свой первый концерт в Брюсселе, а в 1839 дебютировала в роли Дездемоны в опере «Отелло» Россини в Лондоне, став гвоздем сезона. Несмотря на некоторые недостатки, в голосе девушки соединялись изысканная техника с изумительной страстью.

В 1840 году Полина вышла замуж за Луи Виардо, композитора и директора Théatre Italien в Париже. Будучи старше жены на 21 год, муж стал заниматься ее карьерой. В 1844 году в столице Российской империи городе Санкт-Петербурге выступала на одной сцене с Антонио Тамбурини и Джованни Батиста Рубини.

У Виардо было много поклонников. В частности, русский писатель Иван Сергеевич Тургенев страстно влюбился в певицу в 1843 году, услышав ее исполнение в «Севильском цирюльнике». В 1845 он оставил Россию, чтобы следовать за Полиной и, в конце концов, стал почти членом семьи Виардо. Писатель относился к четырем детям Полины, как к своим собственным, и обожал ее до самой смерти. Она, в свою очередь, была критиком его работ, а ее положение в свете и связи представляли писателя в лучшем свете. Истинный характер их отношений до сих пор является предметом дискуссий.

Кроме того, Полина Виардо общалась и с другими великими людьми, в числе которых были Шарль Гуно и Гектор Берлиоз. Знаменитая своими вокальными данными и драматическими способностями, Виардо вдохновляла таких композиторов, как Фредерик Шопен, Гектор Берлиоз, Камиль Сен-Санс и Джакомо Мейербер, автора оперы «Пророк», в которой она стала первой исполнительницей партии Фидес.

Виардо свободно говорила на испанском, французском, итальянском, английском, немецком и русском языках и использовала различные национальные техники в своем творчестве. Благодаря своему таланту, она выступала в лучших концертных залах Европы, в том числе в Оперном театре Санкт-Петербурга (в течение 1843—1846 гг.). Популярность Виардо была столь велика, что Жорж Санд сделала ее прототипом главной героини романа «Консуэло».

Виардо пела партию меццо-сопрано в Tuba Mirum («Реквием» Моцарта) на похоронах Шопена 30 октября 1849 г. Исполняла заглавную роль в опере Глюка «Орфей и Эвридика».

В 1863 Полина Виардо-Гарсиа оставила сцену, с семьей покинула Францию (её муж был противником режима Наполеона III) и обосновалась в Баден-Бадене. После падения Наполеона III семья Виардо вернулась во Францию, где Полина преподавала в Парижской Консерватории вплоть до смерти мужа в 1883 году, а также держала музыкальный салон на бульваре Сен-Жермен. Среди её учениц были Дезире Арто и Софи Рёр-Брайнин.

В 1910 году Полина Виардо умерла, окруженная любящими родственниками. Похоронена на кладбище Монмартра в Париже.


Парижский салон Полины Виардо. ~ 1853

~ * ~ * ~ * ~

Другие залы гостиницы «Метрополь»


Конференц зал «Чехов» Совещание


Конференц зал «Чехов» Банкет


Конференц зал «Бунин» Совещание


Конференц зал «Зеркальный коктейль»
Subscribe

  • 29 апреля

    Юрий Иванович Пименов (1903 – 1977) Сейчас попадёт!

  • Алтай

    На Обских берегах Уже вовсю цветут ирисы :)

  • С праздником!

    Вербное Воскресенье Вячеслав Шварц. «Вербное воскресенье в Москве при царе Алексее Михайловиче. Шествие патриарха на осляти». 1865 г.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments